Как общаться с ребенком

Чтобы сделать общение с ребенком доброжелательным, продуктивным и эффективным необходимо думать и выстраивать свое сообщение очень тщательно. Одна неверная фраза может вывести ребенка из равновесия, ввести его в заблуждение, послужить причиной разлада между ребенком и взрослыми, быть причиной утраты родительского доверия и более того спровоцировать конфликтные отношения.

Дело в том, что психика ребенка устроена несколько иначе. Поэтому брошенная мимоходом фраза родителей, в которую, может быть даже и смысла никакого не вкладывалось, может ранить маленького человека. Ведь дети воспринимают все буквально.

«Уйди с глаз моих» – я им не нужен, «Отойди, я сделаю сама» – я неспособный, глупый,  у ребенка формируется неуверенность в себе и пропадает желание проявлять инициативу в следующий раз, опасаясь, что на него могут вновь накричать.

«У всех дети как дети, а ты…неумеха, грязнуля и т.д.  и т.п.»  - таким образом, происходит подрыв веры ребенка в себя, снижается уровень его самооценки и ребенок начинает соответствовать тем ярлыкам, которые на него повесили.  Дети воспринимают все буквально, начинают переживать, испытывают тревогу, страху. К счастью, в настоящее время все больше родителей заботятся не только о физическом и умственном развитии, но и уделяют важное внимание психологической стороне развития детей.

 Следует отметить, что не  все фразы родителей являются неверными и в большинстве своем есть родители, далекие от педагогики и не владеющие многочисленными методиками воспитания, но обладающие природной мудростью и демонстрирующие высший пилотаж в построении диалога с детьми. Порой, допуская ошибки, переживая за сказанное собственному ребенку , понимая, что просто сказался стресс или усталость, важно признать это, подумать и найти решение, как можно исправить ситуацию.

Не бойтесь признаваться ребенку, что вы сейчас недостаточно хорошо себя чувствуете, или разозлились. Попросите прощение.

Не оценивайте ребенка, а говорите о действиях и поступках, которые,  по вашему мнению, не совсем хороши.  

Не указывайте, а разбирайте ситуацию вместе с ребенком, покажите возможные варианты развития событий. Приводите примеры из своего детства. Ведь вы когда-то тоже были детьми.  Так ребенок прислушается к вам гораздо внимательнее. 

Основной материал изложен в статье Светланы Зайцевой «Запретные слова». В спецвыпуске журнала Лиза.  Мой ребенок.  »Здоровье малыша». Номер 4 2016 год стр. 78-79

Ваш   психолог    Алла Нагинайло

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Share this post for your friends:
Friend me:

Comments are closed.