Цикл занятий «Знакомство с ВЕСНОЙ»

Цикл занятий «Знакомство с  ВЕСНОЙ»

Возраст: от 1 до 7 лет

Нам понадобятся:

  • картинки с изображением весны (возможно репродукции картин, как элемент эстетического воспитания)
  • карточки с изображением птиц (или игрушечная птица,
    возможно, презентация или видеофильм о птицах)
  • фасоль красная и белая (крупная и мелкая)
  • ложка
  • заготовка дерева на листе А4
  • пластилин, цветные карандаши, клей
  • мозаика
  • шнуровка
  • коврограф
  • подборка стихов, пословиц, поговорок о весне
  • детские песни о весне
  • тематические стишки для разминки и пальчиковой
    гимнастики

Внимание! Так как все детки развиваются в разном темпе и могут обладать разными навыками и умениями, находясь в одной возрастной группе, а так же исходя из интересов и особенностей каждого отдельного взятого маленького человека, занятие может быть сокращено или наоборот, быть более насыщенным.

Занятия буду описывать для детей от года до двух,  дополняя при необходимости заданиями для детей более старшего возраста. Можно проводить , как в один день, так и разбить цикл на неделю. Все зависит от возраста ребенка, его самочувствия и настроения.

Дома:

Рассматриваем картинки с изображением  весны.

Проговариваем, как изменяется природа: выглядывает солнышко, тает снег, бегут ручейки.

Слушаем детскую песенку о весне.

 

сделано с помощью "конструктора картинок" на сайте "мерсибо"

 

Воронежское водохранилище

На прогулке: обращаем внимание на небо,
солнышко, пробивающуюся травку, птичек, рассматриваем водоемы: где-то еще лед,а у берега уже лед растаял и видно воду.  Все называем, помогаем ребенку познавать окружающий мир и способствуем речевому развитию.

 

 

 

 

Дома: рассматриваем картинки с птицам. Читаем книгу о птицах.  Для детей по-старше можно поиграть в лото. По желанию, посмотреть видеофильм или презентацию по теме птицы. Если под рукой есть игрушка-птица, можно поиграть с ней. Показать ребенку как птичка ходит, ищет червячков.

 

 

Играем с фасолью. Кормим птичек (развиваем мелкую моторику и следовательно, мышление и речь). Перемешиваем красную и белую фасоль, крупную и мелкую, сортируем на две баночки. При первом знакомстве с игрой, дайте ребенку познакомиться с материалом: поиграть, потрогать, пощупать.

подбросила каштан, каштан был отправлен на стол. не обмануть!

У нас игра с фасолью заняла большую часть занятия. Для детей от двух лет: просим ребенка поделить фасоль на красную ( в одну баночку) и белую (в другую), после трех лет можно предложить разделить на крупную и мелкую. Просим работать двумя руками одновременно.

 

 

Даем ребенку ложку (развиваем координацию), продолжаем работу ложечкой.  Еще вариант пересыпаем из одной тарелочки в другую (в первый день ребенок все сыпал мимо, во второй день в процессе игры научились пересыпать с минимальными потерями фасоли). Важно! Не давите на ребенка, если  он берет не по одной фасолинке, а горстью. По-тихоньку, в ежедневной игре предлагайте: «А давай мы вот так будем брать!»

 

Птички наши перекусили зернышками и полетели на дерево. Заготовка на листе А4. Берем еще одно изображение ветки с почкой и ветки с листочками. Рассказываем, как весной распускаются листочки.

сделано с помощью "конструктора картинок" на сайте "Мерсибо"

А наше деревце еще «не оделось» в листву. С помощью пластилина делаем листочки. Для малышей сами формируем маленькие кружочки и предлагаем прижать пальчиком.

Чем старше ребенок, тем больше самостоятельности при выполнении работы с пластилином. Картину можно дополнить травкой и солнышком, используя карандаши или краски. После трех лет можно попросить ребенка надрезать полоску зеленой цветной бумаги  (сделать траву) и приклеить.

 

Рассматриваем картинку с явлениями природы. Весной может идти дождик и появляться лужи. А может светить яркое солнышко, на небе появляется радуга. Радуга разноцветная. Проговариваем каждый цвет.

сделано с помощью "конструктора картинок" на сайте "Мерсибо"

Дождик и солнышко полили полянку и на  полянке  или клумбе – как больше нравится) распустились цветочки. Используем мозаику. Каждая деталь – цветочек. С детьми от года до двух – называем цвет, который берут.С детьми более старшего возраста – ребенок сам называет цвет. Или просим взять определенный цвет.

 

 

 

Выросли не только цветочки, но и травка.
Шнуровка и только зеленые детали  для малышей. Для детей от двух лет  можно положить детали двух-трех  цветов, и вместе выбрать зеленые. Для детей старше трех предлагаем все цвета и даем возможность выбрать только зеленые.

 

 

ребенок устал, завершаем занятие

 

Коврограф . Строим домики для птичек.  Называем фигуры, из которых строим и цвет каждой фигуры. «Сажаем» деревья. Считаем сколько домиков и деревьев у нас получилось. Считаем: 2 больших дерева и одно маленькое. Спрашиваем у ребенка (от 3-4 лет) каких больше.  Если нет коврографа, можно просто вырезать необходимые детали из картона.

 

 

В ходе занятий используем музыку,песни о весне,  разминки, гимнастику.

Изображаем, как растет травка. Как бегают птички по травке. Как птички летают.

Разминка :

Ветер дует нам в лицо (махи руками в
сторону лица)

Закачалось деревцо (руки вверх,
раскачиваемся из стороны в сторону)

Ветер тише, тише 9прикладываем пальчик к
ротику и приседаем)

Деревцо все выше, выше (тянемся ручками
вверх, поднимаемся обратно )

Такой план работы занял у нас (дочке 1 год 2 месяца) два дня. Следующий шаг в изучении: насекомые.  Таким образом, изучая весну, мы охватываем еще темы » птицы» и «насекомые».

Гармоничного развития Вашим деткам!

С уважением, Алла Нагинайло.

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Share this post for your friends:
Friend me:

Comments are closed.