Первый год с мамой

Что на самом деле нужно ребенку до года?

Интернет просто пестрит различными программами развития, различными методиками раннего развития, мамочки делятся своими наработками и планами, центры развития зазывают к себе. И тут начинается у молодой мамочки паника: » Что делать, не опоздали ли мы, куда бежать? Чем заниматься, чтобы не отстать от других?».

СТОП! Остановитесь здесь и сейчас, и подумайте, а что на самом деле нужно ребенку до года?

Первое, и самое главное, ребенку нужна мама. Не просто мама рядом, в одной комнате или квартире. Важен эмоциональный и тактильный (прикосновения) контакт.
- Каждый раз, общаясь с ребенком, улыбнитесь. Скажите, что Вы его любите. Да-да, они все понимают. Просто еще не умеют говорить!

Кстати, чем чаще Вы будете разговаривать, тем быстрее и лучше будет происходить речевое развитие. Говорите ласково, называйте ласково, но не «сюсюкайте» –  не искажайте у ребенка восприятие речи! Пусть ребенок сразу слышит правильную речь, иначе похода к логопеду будет не избежать.

- Эмоциональному и тактильному контакту мамы и ребенка способствуют различные потешки, прибаутки, стишки, детские песенки, прослушивание классической музыки. Об этом можно почитать здесь: Влияние музыки на развитие ребенка и Ранее развитие ребенка. «Музыка с мамой» Железновых

- По мере взросления ребенку требуется все больше времени. Чтобы не перегружать детскую психику, по моему мнению, достаточно просто того, что Вы будете называть ребенку то, что он видит вокруг, рассказывать ему, что это такое и для чего это нужно, какого это цвета и какой формы.

Только представьте, сколько нового и интересного видит вокруг маленький человек! Новый день – это целая буря эмоций, пусть в основном положительных. Маленький исследователь пытается постичь мир, все пощупать и потрогать, открывает в себе новые движения, способность переворачиваться, подтягиваться, ползать и ходить.

А теперь задайте себе следующий вопрос:«Вам хотелось бы, чтобы этот процесс прервался, Вас посадили к непонятным карточкам со словами или буквами, точками, или того лучше к компьютеру, смотреть презентацию про химические элементы и т.д.».

Нет-нет, не подумайте, что я против определенных методик. Я просто считаю, что все нужно использовать в разумных пропорциях, не бросаясь в омут с головой!

Итак, идем дальше. Что же еще нужно ребенку, кроме мамы?

Второе, и не менее важное, это физическое развитие. Да, ребенок растет, хорошо прибавляет в весе, здоров. Что же еще нужно, и так все здорово?!
На самом деле ребенку необходимо:
-сначала это просто поглаживания, а после месяца жизни, это утренняя и вечерняя гимнастика,как минимум.

-профессиональный массаж.

Сложилось мнение, что массаж необходим только тем детям, которым настоятельно рекомендовали узкие специалисты. На самом деле, массаж бывает еще и общеукрепляющий. Массаж обычно предлагают пройти перед тем, как ребенок должен начать переворачиваться, прежде, чем ребенок сядет, перед тем, как ребенок начнет ходить.

Да, все дети рано или поздно это делают. Но не забывайте о связи психического, психологического и физического. Отставание в одной из сфер влечет за собой сбой в развитии в другой.
Массаж помогает не просто подготовить мышцы ребенка, но и стимулирует активное развитие. К примеру, в течении 10 дневного курса, на 5 день ребенок начинает осваивать что-то новое, а в течении последующих двух-трех недель наблюдается активный скачок в развитии ребенка ( и познавательный, и физический, и умственный).
- не лишним будут занятия на мяче и плавание
Об этом отдельно можно почитать здесь: Плыть или не плыть: вот в чем вопрос и Фитбол – что такое и зачем?

Третье, это прогулки. Гулять нужно ежедневно! Проводите с ребенком на воздухе 1,5 – 2 часа. ( все зависит конечно от погодных явлений).  И не забывайте проветривать комнату, в которой живет малыш. Не лишним будет приобрести ионизатор или увлажнитель воздуха.

Думаю, что не стоит останавливаться много на следующем пункте. Просто его обозначу.

Четвертое – это ежедневная влажная уборка.

А вот месяцев с 10 можно порисовать пальчиками, полепить. Играя, считать предметы, называть цвета, формы. Ребенку в этом возрасте куда интереснее исследовать содержимое шкафов, поиграть с посудой на кухне. Они постоянно что-то вкладывают, перекладывают, переносят. Они активно познают окружающий мир, просто подскажите, что кастрюля – это кастрюля. А кастрюля, ложка, миска – это посуда. Придет время, когда они еще успеют посидеть за столом и выучить темы «транспорт», «одежду» и т.д. Позвольте ребенку побыть ребенком! И помните, что любое обучение дошкольника ( а тем более ребенка до года) –  это игра! Игра, в привычной для ребенка обстановке, когда он выспался, сыт и доволен жизнью!

Гармоничного развития Вам и Вашим детям. С уважением, Алла Нагинайло.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Share this post for your friends:
Friend me:

Comments are closed.